Нет комментариев

Учитель бурятского языка Цыбикова Цымпилма Цыбеновна  приняла участие в межрегиональном симпозиуме по изучению родных языков

В г. Чите состоялся межрегиональный научно-практический симпозиум «Современные тенденции и перспективы изучения родных языков и поликультурного воспитания детей и молодежи».

Всего в очной и дистанционной форме приняли участие  около 350 участников из Забайкальского края, Республик Татарстан, Хакасия, Бурятия, Коми,  Саха (Якутия), Иркутской, Омской, Томской, Новосибирской области и Хабаровского края.

В работе дискуссионной площадки «Концептуальные подходы и эффективные практики поликультурного воспитания детей и молодежи»  обсуждены вопросы по направлениям: этнокультурная направленность; современные технологии  в изучении родного языка в современном культурном образовательном пространстве языка в условиях реализации; проблемы и перспективы учебно-методического обеспечения изучения родных языков;роль учреждений культуры в сохранении родных языков.

Значимость имеет создание цифровых библиографических коллекций, обеспечивающей возможность самостоятельного получения краеведческой библиографической информации, которая выставляется на  собственный сайт библиотеки,  а также сайт администрации Агинского Бурятского округа, в социальной сети  «В контакте», в группах  и сообществах «Агинское — 24», «ГУК ЗКБ».

Цыбикова Ц.Ц., учитель бурятского языка и литературы МОУ «Челутайская средняя общеобразовательная школа» в своем выступлении «Развитие творческих способностей обучающихся посредством интеграции учебно-воспитательной и внеурочной деятельности» рассказала о деятельности литературно-драматического кружка «Найдал», цель которого – выявление и развитие творческих способностей детей, их литературного дара и обучение учащихся не только выразительному чтению стихотворений, но и умению писать стихи на родном бурятском языке. Основными направлениями деятельности кружка «Найдал» являются развитие культуры речи и творческих способностей учащихся, воспитание у детей интереса и любви к театру; приобщение детей к классической и бурятской литературе, драматургии, театральному искусству

На основе интеграции урочной и внеурочной видов деятельности, направленной на развитие творческих способностей учащихся учителем создается единое образовательное пространство для развития творческих способностей учащихся.

На дискуссионных площадках состоялся обмен опытом в области преподавания родного языка, в том числе русского языка как родного, русского языка как неродного, ознакомление с лучшими практиками изучения родных языков в контексте этнокультурного и поликультурного воспитания детей и молодежи; актуализированы проблемы и перспективы учебно-методического обеспечения изучения родных языков, в том числе посредством электронных образовательных ресурсов.

Итогом Симпозиума стало принятие в ходе Пленарного заседания резолюции межрегионального научно-практического симпозиума, участникам вручены Благодарственные письма и сертификаты.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Премия

Нет комментариев

В связи с празднованием Дня учителя, ежегодной премией памяти отличника…